Пермский мир

Что погрузили-то и везу!  Пермские автобусные граффити

 Путешествия

 

Пермь - Непал - Пермь

 
 

Добрый день, это очередная страница  интернет - проекта "Пермский мир". 

Продолжаем рассказ о  приключениях пермяков в  Непале. Двое жителей Перми совершили путешествие по Непалу в 2001 году

 Теперь в Катманду вернулся один из Дмитриев.  Подробности на сайте "Пермский мир" http://www.granit7.narod.ru/

 

"А за ними кот задом наперед" или особенности переездов на автобусах по Непалу.


Посадка на междугородний автобус в Непале, это всегда отдельная "клоунада". Дело в том, что в этой стране это главный и практически единственный вид наземного общественного транспорта. Рано утром, часов в 6 - 7, на главном автовокзале Катманду собирается сотни полторы автобусов и только на трети из них номера написаны арабскими цифрами. На большинстве машин цифры местные и европейцам абсолютно не знакомые. Площадки отправления на автовокзале тоже ни как не обозначены. При покупке билетов тебе говорят, что отправление в 7.00., но нужно быть на месте в 6.20.. В результате можно гарантировать, что автобус не тронется раньше восьми. Видимо для непальцев время - штука относительная, хотя лучшим подарком из столицы считаются дешевые электронные часы. Торговцы кладут их в кастрюли с водой и так ходят - продают отъезжающим провинциалам.
Правило, что отъезд задерживается минимум на час, действует на всей территории Непала. Откуда и куда я бы не уезжал, везде было именно так. На автовокзале все время возникает ощущение, что местные жители знают что - то, чего не знаем мы- европейцы. Непальцы как - то находили нужный им автобус, следующий именно туда, куда им нужно. Ведь таблички указывающие маршрут, на машинах тоже отсутствуют. И только мы, европейцы, "парились" и шарахались по вокзальной площади с выражением полной "непонятки" на лице. Туземцы периодически подходили к нам и предлагали найти наши автобусы за деньги.
Отдельная история - экипаж автобуса. Кроме водителя, который сидит слева "движение левостороннее", в команду входят еще как минимум два - три человека. Они помогают размещать багаж на крыше, выбегают на блок - постах, оформляя пропускные документы, высовываются из дверей на остановках и кричат, куда следует данная машина. В случае пробки или преграды на дороге, помощники помогают водителю "вписываться" между препятствиями. Причем делают они это очень своеобразно. Так если у нас удары рукой по транспорту это знак внимания или остановки, то у них наоборот это сигнал, что можно потихоньку ехать. 
Еще одна тема - звуковые сигналы. На улицах городов звучит просто адская какофония. Любой маневр автобуса, автомобиля или мотоцикла сопровождается "бибиканьем". Так они обозначают свое присутствие. И надо сказать, что при внешнем ощущении хаоса, аварии в Непале бывают крайне редко. 
До Бесисахара километров двести. Но если вы думаете, что доедете туда часа за три - четыре, то сильно ошибаетесь. Автобус выехал из Катманду около восьми, а приехал на место в пятом часу, т. е. уже ближе к вечеру. И это еще не так плохо.
После выезда из долины Катманду, дорога идет по ущелью реки Трисули Ривер. Проехав первые два часа, автобус попал в огромную пробку. Я вышел и пошел посмотреть, что случилось. Слева дорогу подпирал высокий скалистый склон. С права же был крутой обрыв к реке. Часть левого склона обвалилась прямо на дорогу и с высоты 50 - 60 метров на трассу периодически падали камни, каждый величиной с чемодан. Я решил, что все, приехали, простоим тут до вечера, а может и до "ночера". Но через полчаса, когда камни стали падать не так часто, шустрые и можно сказать героические непальцы, в основном пассажиры автобусов, быстренько расчистили две колеи. Аккурат, чтобы могла проехать хотя бы одна машина. Причем два человека постоянно наблюдали за склоном, и если с верху летел очередной "подарок", они подавали сигнал и разбирающие завал разбегались в разные стороны. А дальше, когда проезд оказался более или менее свободен, автобусы и машины, по очереди, одна с одной стороны, другая со встречной, разгонялись и на скорости проскакивали опасный участок вместе с пассажирами.
Проехав еще, сколько то мы опять попали в пробку. На этот раз прямо посредине дороги лежал огромный камень в половину автобуса величиной. Но и его удалось осторожно объехать.
Все дело в том, что в Непале в конце сентября сезон дождей только заканчивается, и все дороги в горах страдают от оползней и обвалов. Непальским властям приходиться прилагать очень большие усилия, для того чтобы восстановить нормальное движение в стране. По пути мы видели бригады рабочих собирающих большие камни из реки для дорожного строительства. Вид у них был весьма ободранный. Видимо это жители дальних сел, приехавшие на временную работу между сезонами дождей. 
Самое неприятное в переездах по Непалу в автобусах, это стояние в пробках на блок - постах. А блок - посты имеются почти во всех крупных селениях. Сначала ты час или два сидишь в автобусе, который нагревается на солнце, как кастрюля на плите. Очередь из автотранспорта движется крайне медленно. Все непальцы вместе со своими вещами выходят из автобусов и проходят метров сто пешком. Их внимательно осматривают солдаты. Одновременно осматриваются и автобусы. Когда, наконец - то машинам удается миновать блок - пост и непальцы садятся на свои места, то еще метров сто приходиться ехать объезжая различные заграждения. Получается автобусный слалом. Понятно, что сделано это для того, чтобы маоисты не могли подъехать к военным на большой скорости. И вот так мы и едем от селения к селению, от блок - поста к блок - посту. Надо сказать, что два года назад, когда мы ехали в Джири все было намного проще. 
Дорогу удлиняет и то, что каждый автобус (а автобусных компаний несколько), минимум два раза останавливается у придорожных ресторанчиков. И каждый раз минут на сорок. У владельцев ресторанов видимо договоренность с транспортниками и поэтому машины конкретных автобусных компаний всегда останавливаются у конкретных заведений. А поскольку все пассажиры знают, что все равно придется стоять почти час, то от не чего делать, смиренно идут есть или, по крайней мере, пьют чай или кофе. В результате дорога удлиняется еще на час полтора. Хотя с другой стороны, может быть нам просто свойственно торопиться не понятно, куда и зачем, а на востоке люди к времени относятся более равнодушно. Тот же Вовка уже давно перестал носить часы.
Так, что куда бы и на чем бы вы ни ехали по маленькому Непалу (он примерно по площади, как родная Пермская область) всегда надо учитывать, что на дорогу уйдет весь день.
После Муглина мы сворачиваем с основной трассы идущей в Покхару и едем по ущелью реки Марсианди Ривер до Бесисахара. Дорога медленно поднимается в горы. Вот и коечный пункт - Бесисахар. Здесь заканчивается всякое автомобильное сообщение, дальше только пешком или на лошади. Кроме меня в автобусе, было, еще пять человек треккеров - европейцев. Видимо параллельно с ними я и пойду по маршруту.

Дмитрий Тропинин

 

 
 

 

 
 

Спасибо за внимание

Это был очередной номер рассылки интернет - проекта "Пермский мир

В начало путешествия 2003 года| На главную страницу| В начало путешествия 2001 года| Продолжение путешествия 2001 года

perm2002@bk.ru

 


Хостинг от uCoz