Путешествие двух пермяков в Непал. Часть четвертая.


Маршрут: Джири - Лукла - Лобуче - ледник Кхумба - Лукла(самолет) - долина Катманду


6 октября. Периче - Тенгбоче. 4240 м. - 3860 м.

Монастырь в горах

Утром долго прислушивался к себе, потом сел на кровать и понял, что в состоянии мыслить и двигаться. Снегопад прекратился и день, в смысле погоды, намечался очень даже неплохой. Ну что ж, сегодня двигаем: вниз, в монастырь. Димка, чтобы больше не сушить свои джинсы, решил пойти в шортах, и поэтому, когда мы выходили из лоджии, все ее постояльцы с интересом смотрели на странного русского парня в красных спортивных трусах. Рядом с приютом стоял як необычайной звериной красоты, и мой товарищ решил рядом с ним сфотографироваться. А надо сказать, что до этого случая у нас сложилось твердое убеждение, что яки и буйволы очень мирные животные, которые таскают за рога даже маленькие дети. Но при виде приближающихся красных трусов, як наклонил свою голову с острейшими рогами и сделал пару шагов в димкином направлении, и Димка резко отпрыгнул в сторону. Так что снимок о нежной дружбе человека и могучего животного не получился.

Сырой снег за ночь подсел и накрылся корочкой, так что было скользко, а нам снова надо было лезть на перевальчик, но все это коменсировала погода. Это какое-то чудо! Солнце светило так, как не светило за все предыдущие 11 дней в горах, и проблема была только в отсутствии фильтра на моем фотоаппарате. Снимать приходилось из-за камней, из-за рюкзаков, и из-за моего товарища. Самое интересное, что делая снимки, я не знал, что фотографирую Эверест и Лходзе( это удалось вычислить уже в Перми). Вот и перевал с буддистскими флажками, теперь только вниз. Постепенно снег исчез, а долина полностью преобразилась.

Казалось, что три дня назад мы шли не в этих местах. Открылись все окрестные горы и главная-это красавец шеститысячник Ама Даблан (6856 м). Проходя через Пангбоче, встретили колонну треккеров, человек в сорок. Ну вот и сезон начался. А пока дошли до Тенгбоче, поняли, что мы успели вовремя сходить туда и обратно. По тропе шел сплошной поток туристов и портеров. Около двух часов дня мы вступили на монастырскую поляну. Как же тут красиво!. А ведь был один туман. Здесь мы будем жить два дня, гулять вокруг и ходить на буддистскую службу. Выбираем лоджу, принадлежащую храму, да и командует в ней веселый толстый монах лет 25-30. С удовольствием обедаем за столом за приютом. Тут же живут двое наших знакомых индийцев и их гид, которые из-за горняшки не ушли дальше Пангбоче.

Утро в горах

Еще больший сюрприз ожидал нас в виде пяти украинцев из Киева. Пять мужиков, лет от 45 до 55, все бывшие инструкторы по альпинизму, кто-то из них даже чемпион Союза. По СНГ-ской привычке первым делом сунули визитки. Один из них, Игорь, бывал на Мак Кинли и что особенно приятно на Басегах( хребет в Пермской области). Ребята шли с тремя портерами. Как мы поняли, они сначала договорились о переносе груза с одними людьми, те привели других людей, в результате вторые привели третью команду весьма субтильных на вид пареньков. На примере киевлян мы наблюдали, какие проблемы могут возникнуть с шерпами - носильщаками. История была почти комичная. Надо сказать, что украинцы два дня прожили в Намче Базаре, и платили за это время портерам. В Тенгбоче портера пожелали изменить систему расчетов. Один из киевлян, как мы поняли, профессор, с очень хорошим английским, минут 40 убеждал шерпов придерживаться первоначальной договоренности. Шерпы смотрели на него обморожеными глазами. Вид у этой компании был, как у старого учителя и нашкодивших учеников. Мы, честно говоря, решили, что строгий преподаватель убедил и даже устыдил "детей гор". А он, вернувшись к парням из Киева, расстроенным голосов сказал: "Если мы не согласимся на их условия, они через 15 минут уходят". А аргументы у них такие: во - первых тот человек, с которым мы сначала договаривались, по национальности - не шерпа, во-вторых, мы должны им верить и все тут. Лучше всего чувства украинцев выразил Тимур, который сказал:" Нет, я все-таки набью им морду!". Этих киевлян мы встретили через две недели в Катманду, им все-таки пришлось сменить портеров. Но эти ребята были не последние русскоязычные, оказавшиеся в монастыре. Там же мы познакомились с Юрой и Мариной из Москвы. Москвичи сходили на Гокио и через перевал вышли в район ледников Кхумбу. Выяснилось, что мы с ними летели в Катманду на одном самолете, но пока мы шлепали от Джири, те сразу улетели в Луклу. Надо сказать, что это были, если не считать нас, единственные граждане России, которых мы видели в горах. Юра не первый раз в Непале, уже ходил в трек вокруг Аннапурны. Кстати, я его сначала неверно понял и гордо заявил киевлянам, что вон тот русский был на самой Аннапурне(восьмитысячник).

Около трех часов дня к нам подошли датчане, наши знакомые индийцы сказали им, что Димка - доктор. Один из датчан, здоровый на вид парень, 26 лет, вышел из Намче Базара с кашлем, а пока дошел до монастыря совсем разболелся. Димка посмотрел его и поставил диагноз-отек легких. Потомки викингов долго выясняли: точен ли диагноз и записали Димкины данные. Я по этому поводу сказал другу:"Ну теперь точно спасательный вертолет на тебя повесят". Ближе к вечеру нашелся еще один врач, англичанин, и он поставил тот же диагноз. Датчане предложили моему товарищу, в качестве компенсации медицинских услуг еду. Но он гордо отказался. Действительно, у нас же бесплатная медицина.

Служба в буддистском монастыре

Вечерняя служба в монастыре начинается в 17.00 и то в храм рвутся все европейцы, уж не знаю, что они там хотят увидеть, но у дверей стоит толпа. При входе в большой зал все снимают обувь. Настоятель храма Тенгбоче Римпоче сидит лицом к залу, на чем-то вроде кафедры, рядом сидят двое старших монахов, один из которых очень похож на Бодхидхарму(вернее на его изображение). Остальные монахи расаживаются в ряды напротив друг друга в центре зала. Европейцы стоят по стенкам. Мы решили , что в ногах правды нет и сели, не можем же мы находится выше Римпоче. Перед службой часть европейцев подходит с буддистскими шарфиками к настоятелю и он их благословляет, после чего те обычно покидают храм. Римпоче и монахи достают тексты с мантрами и начинают их нараспев читать. Я был в первый раз на службе в буддистском храме и надо сказать, происходящее произвело на меня глубокое впечатление. Во время службы происходила четкая и правильная буддистсткая медитация. Римпоче нараспев начинал читать мантры, а монахи присоединялись к нему. В тот момент, когда почти наступало состояние " не ума", Римпоче звонил в колокольчик, а монахи дудели в свои трубы и били в металлические тарелки. Все это действо было наполнено внутренней силой, мощью и гармонией. Только камень в эти минуты не почувствовал бы торжества буддистского учения, хотя наверное, и камень тоже. Но для большинства еврпоейцев, возможновсе это показалось бы странной какофонией.

Снегопад в горах

Примерно через час, все туристы ушли, для их монастырь прежде всего"восточная экзотика", кроме нас до конца службы "досидели" еще человека три человека "белых". А после службы случилось еще одно веселое происшествие, связанное с украинцами, они вместе с обувью у дверей в храм поставили зачем-то свой котелок и тот "сделал ноги". После длительных разбирательств и построения всей монашеской братии посуда киевлян была найдена в келье, под кроватью одного молодого послушника. На этом буддистско-украинский экцесс был исчерпан. Нам же, следившим со стороны, вся эти история показалась очень комичной.

Танцы народов мира



Мы с Димкой зашли в нашу лоджию, сели за стол в столовой и заказали ужин. Вечер удался на славу. Мы увидели великолепное шоу. В однм углу столовой сидело около десяти шерпов, в другом человек 15 европейце. Как мы поняли, шерпы были их портеры. Аборигены принявшие то ли самогона, а может "забили косяк", начали петь песни под гитару. Пение перешло в пляску друг с другом.

Потом носильщики стали вытягивать в круг своих нанимателей, причем европейцы упирались изо всех сил. Самый шустрый из шерпов вытащил себе в пару старшего из белой команды, мужика лет под 60. Европеец, крутя задом в шортах, повернулся к шерпу спиной, а тот, выставив вперед локоть одной руки( видимо, этот жест у всех народов обозначает одно и тоже). И воспользовавшись тем, что партнер по танцу его не видит, начал изобажать телом фрикционные движения. Вся столовая "грохнула". Напомню, что все это происходило в монастырской лодже, вот только толстый монах куда-то убежал. А я , вспомнив историю про портеров украинцев, для себя решил, что этот шерп дал понять европейцу, мол я тебя еще сделаю при расчете. Так что вечер закончился весело.

Справка. На службу в храм возьмите туристский коврик, пол холодный. Служба начинается в 17 часов.

Спасибо за внимание. В скором времени очередная глава из путешествия двух Дим по Непалу. Будет много фотографий.

        Очередные главы путешествия, новости сайта, добрую порцию ядреных анекдотов можно получить по рассылке. Подписка на главной странице.

В начало путешествия | На главную страницу

Продолжение путешествия |


SUPERTOP TopList Каталог Ресурсов Интернет

       

Хостинг от uCoz