Путешествие двух пермяков в Непал. Часть шестая.
Маршрут: Джири - Лукла - Лобуче - ледник Кхумбу - Лукла(самолет) - долина Катманду
9 октября. Намче Базар
Утром прощались с москвичами. Обнялись с Юркой и Мариной. Что можно Справка. Женщины шерпа
очень независимы и самостоятельны, в
обращении к ним вольный стиль, принятый у
европейцев, не годится. 10 октября. Намче Базар -
Лама
Идем вниз из Намче Базара. Длинный – длинный спуск, около 600 метров по
Теперь о самом месте. Почему мне захотелось остановиться именно здесь?
Вдоль тропинки, идущей в сторону Намче Базара, на Аргентинец Нестор и злой русский доктор
Выхожу из лоджи и вижу очень сильно хромающего Нестора. Жестом Справка. Мы брали с собой обычную туристскую аптечку плюс много фистала Спасибо за внимание. В скором времени очередная
глава из путешествия двух Дим по Непалу.
Фотографии тоже будут, может некоторые
появятся чуть позже и эта и другие страницы
будут обновлены. Дело в том, что зимой у туристов
так называемый "камеральный" период,
когда идет обработка материалов
путешествий, систематизирование
фотографий и подготовка к новому маршруту. Очередные главы путешествия,
новости сайта, добрую порцию ядреных анекдотов можно получить по рассылке.
Подписка на главной странице.
Завтра они улетают из Луклы в Катманду. Нам же торопиться ни к
чему, наш самолет в Москву летит только 21 октября. За русскими
объятиями с интересом наблюдала с крыльца лоджи
крупнотелая
сестра Пембы. У горных народов скорее всего не принято публично
выражать свои чувства, а тем более обниматься на прощание с
женщиной. А мы после завтрака пошли на улицы, где размещались лавки. Надо
сказать, что Юрка нас предупреждал, что вся "сувенирка" в Намче
Базаре стоит в три раза дороже, чем в Катманду, в Тамеле. И, как
выяснилось позже, был не прав. Ходить по лоткам было интересно,
так как в Катманду мы не успели ничего посмотреть.
было купить в Намче?
1. Буддистские ритуальные предметы(колокольчики, огромные
трубы, тарелки, танка и т.д.)
2. Огромный выбор кривых ножей, но все кустарного производства,
поэтому говорят, что у них плохая сталь.
3. Большие колокола для яков и буйволов. Причем этого товар было
полно. Такое впечатление, что все белые стремятся привезти
домой коровий колокольчик.
4. Вещи из Тибета. Вот о том, что мы их не купили, я жалею. В
Катманду тибетских вещей нам не удалось найти. Это главным
образом шкатулки, очень древние и потасканные на вид,
тибетские монеты и другая всячина.
5. Туристское и альпинистское снаряжение.
Мы погуляли по магазинчикам, поторговались, но не стали ничего
покупать. Захотелось где-то посидеть. Посреди Намче Базара есть
кофейня со свежей выпечкой. И вот, когда я брал кружечку кофе у
стойки, кто-то сильно ударил меня сзади по ребрам. Обернувшись,
открыл рот от изумления - сзади стояла Пемба и смеялась. Мы с
Димкой сели за столик, он начал прикалываться надо мной. И
действительно, таких активных действий женщин – шерпа по
отношению к мужчинам нам в горах не удалось наблюдать. Сразу
вспомнилось, что до последнего времени у
этого народа было распространено многомужество. А вдруг удар по спине, это же знак,
что я избран четвертым мужем. Буду теперь до старости готовить
еду для треккеров на Пембиной кухне. А может это месть за не
взятое вчера интервью. Ну это все, конечно, шуточки. Вернувшись в
лоджу, решили позвонить на Родину по спутниковому телефону,
принято говорить в трубку близким, особенно тем,
на кого производят впечатления эти слова:
"Звоню с Намче Базара. У меня все нормально". День тянулся
медленно. Гора Тамсерку то выглядывала, то пряталась в тучах.
Ближе к вечеру стало понятно, что в Намче Базаре "зависать"
интересно и приятно во всех отношения. И оттуда, как и из Тембоче,
уходить не хотелось. Еще бы пару книг и тут можно было бы жить
неделю. Тут слишком красивые горы и слишком доброжелательные
люди, которые к тому же никуда не торопятся и не напрягаются по
пустякам. Но нам уже пора. Решаем, что завтра пойдем не в Луклу, а
в село Лама, которое находится часа за два до Луклы. Там
маленький монастырь с одним ламой и чем-то вроде сада камней,
только на местный лад. Оттянем наше возвращение из Гималаев еще
на один день.
вертикали. Как вспомнишь подъем в дождь по этому серпантину – так
вздрогнешь. А сегодня погода отличная. И настроение приподнятое. Так бывает почти всегда, когда
в конце похода с гор спускаешься на равнину. В душе
чувство
удовлетворения, потому, что все задуманное получилось, потому, что здоровья
хватило и потому, что впереди еще десять дней пребывания в сказочной долине
Катманду. На встречных треккеров, особенно на тех, которые с носильщиками,
смотрим чуть-чуть свысока. Чувствуем себя бывалыми, все-таки уже 17 дней
пребываем в Гималаях, а они только вчера прилетели в Луклу.
Если бы нам хотелось, то сегодня можно было бы закончить маршрут. Но я
давно запланировал остановиться в маленьком монастыре в селении Лама. Ну
вот, кажется и пришли. Напротив храма стоит лоджа, и рядом, на краю обрыва,
столовая-веранда, один в один кафе-стекляшка, из которой открывается
отличный вид на все четыре стороны. Пока располагаемся, пока обедаем, к
лодже подходит группа французов, человек 10-12, с ними гид-проводник и
портеры. Французам на вид от 50 лет и старше. Есть в них какая-то
вальяжность. Протопали часика два от Луклы, понравилось им место, они
пообедали, покурили, кто трубки, кто сигареты, и решили остановиться до
конца дня. Чуть позже к нам присоединились наши знакомые аргентинец
Нестор и два англичанина. Одному из них мы напомнили, что он собирался
обратно идти тоже до Джири. Англичанин, кажется, его зовут Дарвин, стал
показывать, как ему стыдно, прикрывал лицо руками и строил уморительные
рожи.
Местный лама, а он появился только очень поздно вечером, очень большой
оригинал и своего рода эстет. Чуть выше храма установил на склоне не менее
100 шестов с разноцветными буддистскими флагами, а за храмом обустроил что-
то типа, сада камней с местным буддистским уклоном ( не путать с садом
камней дзен-буддизма).
протяжении около ста метров, выбиты буддистские тексты, и камней таких
очень много. Среди них стоят мачты с флагами, а в конце этой композиции лама
с помощниками строит большую ступу. Хозяйка
лоджии пустила нас и французов
внутрь храма. Там был маленький алтарь, полка со свитками, а еще в одном
месте были разложены детские игрушки, какие-то зайцы-мишки. Вечером,
когда пришел лама, я решил дать ему денег на ступу. Очень мне понравилась
такая вот буддистская эстетизация этих мест и подход к обустройству
пространства вокруг храма. За путешествие мы с Димкой чуть-чуть устали друг
от друга и развлекались, общаясь с иностранцами. Например с аргентинцем
Нестором.
спрашиваю: " Упал?". Он не понимает, но потом показывает, что не упал.
Просто уже несколько дней его большой палец на правой ноге раздут как слива.
Затаскиваю аргентинца к нам в номер и мы с Димкой начинаем медицинский
осмотр. Один держит Нестора, который подпрыгивает от боли так, что его очки
едва удерживаются на носу, другой осматривает воспаление рядом с ногтем.
Больной утверждает, что от боли не спал прошлую ночь. Заключение доктора
надо резать, но в Лукле. С резаной раной два часа идти не рекомендуется. У
меня с собой есть эритромициновая мазь и запрещенный на Западе анальгин.
Мажем рану, бинтуем, даем две таблетки и Нестор засыпает до ужина, как
младенец. Вечером та же процедура, причем Димка дает понять аргентинцу, что
скальпель у него с собой есть и в Лукле он обязательно вскроет ему рану. При
этом объяснении лицо у Нестора вытянулось и глаза начали быстро бегать по
сторонам. На утро, часов в 7, когда я вышел во двор, наш аргентинский друг
уже стоял с рюкзаком и, показывая жестами, что у него все прошло, посеменил прихрамывая
в сторону Луклы. Его товарищи-англичане, еще даже и не встали. "Скальпеля испугался",- сказал русский доктор. Когда мы пришли в Луклу, а в ней всего одна улица, Димка решил, что Нестор где-то прячется от нас, так как выяснилось - местного врача тут нет, а русского доктора со скальпелем он боится. Но все-таки какая сила кроется в эритромициновой мази и анальгине!
Через два дня мы встретили аргентинца в Катманду. Палец действительно
зажил.
плюс антибиотики на случай простуды.