Путешествие двух пермяков в Непал. Часть четвертая.
Маршрут: Джири - Лукла - Лобуче - ледник Кхумба - Лукла(самолет) - долина Катманду
6 октября. Периче - Тенгбоче. 4240 м. - 3860 м.
Утром долго прислушивался к себе, потом сел на кровать и понял, что в состоянии мыслить и двигаться. Снегопад прекратился и день, в смысле погоды, намечался очень даже неплохой. Ну что ж, сегодня двигаем: вниз, в монастырь. Димка, чтобы больше не сушить свои джинсы, решил пойти в шортах, и поэтому, когда мы выходили из лоджии, все ее постояльцы с интересом смотрели на странного русского парня в красных спортивных трусах. Рядом с приютом стоял як необычайной звериной красоты, и мой товарищ решил рядом с ним сфотографироваться. А надо сказать, что до этого случая у нас сложилось твердое убеждение, что яки и буйволы очень мирные животные, которые таскают за рога даже маленькие дети. Но при виде приближающихся красных трусов, як наклонил свою голову с острейшими рогами и сделал пару шагов в димкином направлении, и Димка резко отпрыгнул в сторону. Так что снимок о нежной дружбе человека и могучего животного не получился.
Сырой снег за ночь подсел и накрылся корочкой, так что было скользко, а нам снова надо было лезть на перевальчик, но все это коменсировала погода. Это какое-то чудо! Солнце светило так, как не светило за все предыдущие 11 дней в горах, и проблема была только в отсутствии фильтра на моем фотоаппарате. Снимать приходилось из-за камней, из-за рюкзаков, и из-за моего товарища. Самое интересное, что делая снимки, я не знал, что фотографирую Эверест и Лходзе( это удалось вычислить уже в Перми). Вот и перевал с буддистскими флажками, теперь только вниз. Постепенно снег исчез, а долина полностью преобразилась.
Казалось, что три дня назад мы шли не в этих местах. Открылись все окрестные горы и главная-это красавец шеститысячник Ама Даблан (6856 м). Проходя через Пангбоче, встретили колонну треккеров, человек в сорок. Ну вот и сезон начался. А пока дошли до Тенгбоче, поняли, что мы успели вовремя сходить туда и обратно. По тропе шел сплошной поток туристов и портеров. Около двух часов дня мы вступили на монастырскую поляну. Как же тут красиво!. А ведь был один туман. Здесь мы будем жить два дня, гулять вокруг и ходить на буддистскую службу. Выбираем лоджу, принадлежащую храму, да и командует в ней веселый толстый монах лет 25-30. С удовольствием обедаем за столом за приютом. Тут же живут двое наших знакомых индийцев и их гид, которые из-за горняшки не ушли дальше Пангбоче.
Еще больший сюрприз ожидал нас в виде пяти украинцев из Киева. Пять мужиков, лет от 45 до 55, все бывшие инструкторы по альпинизму, кто-то из них даже чемпион Союза. По СНГ-ской привычке первым делом сунули визитки. Один из них, Игорь, бывал на Мак Кинли и что особенно приятно на Басегах( хребет в Пермской области). Ребята шли с тремя портерами. Как мы поняли, они сначала договорились о переносе груза с одними людьми, те привели других людей, в результате вторые привели третью команду весьма субтильных на вид пареньков. На примере киевлян мы наблюдали, какие проблемы могут возникнуть с шерпами - носильщаками. История была почти комичная. Надо сказать, что украинцы два дня прожили в Намче Базаре, и платили за это время портерам. В Тенгбоче портера пожелали изменить систему расчетов. Один из киевлян, как мы поняли, профессор, с очень хорошим английским, минут 40 убеждал шерпов придерживаться первоначальной договоренности. Шерпы смотрели на него обморожеными глазами. Вид у этой компании был, как у старого учителя и нашкодивших учеников. Мы, честно говоря, решили, что строгий преподаватель убедил и даже устыдил "детей гор". А он, вернувшись к парням из Киева, расстроенным голосов сказал: "Если мы не согласимся на их условия, они через 15 минут уходят". А аргументы у них такие: во - первых тот человек, с которым мы сначала договаривались, по национальности - не шерпа, во-вторых, мы должны им верить и все тут. Лучше всего чувства украинцев выразил Тимур, который сказал:" Нет, я все-таки набью им морду!". Этих киевлян мы встретили через две недели в Катманду, им все-таки пришлось сменить портеров. Но эти ребята были не последние русскоязычные, оказавшиеся в монастыре. Там же мы познакомились с Юрой и Мариной из Москвы. Москвичи сходили на Гокио и через перевал вышли в район ледников Кхумбу. Выяснилось, что мы с ними летели в Катманду на одном самолете, но пока мы шлепали от Джири, те сразу улетели в Луклу. Надо сказать, что это были, если не считать нас, единственные граждане России, которых мы видели в горах. Юра не первый раз в Непале, уже ходил в трек вокруг Аннапурны. Кстати, я его сначала неверно понял и гордо заявил киевлянам, что вон тот русский был на самой Аннапурне(восьмитысячник).
Около трех часов дня к нам подошли датчане, наши знакомые индийцы сказали им,
что Димка - доктор. Один из датчан, здоровый на вид парень, 26 лет, вышел из
Намче Базара с кашлем, а пока дошел до монастыря совсем разболелся. Димка
посмотрел его и поставил диагноз-отек легких. Потомки викингов долго выясняли:
точен ли диагноз и записали Димкины данные. Я по этому поводу сказал другу:"Ну
теперь точно спасательный вертолет на тебя повесят". Ближе к вечеру нашелся еще
один врач, англичанин, и он поставил тот же диагноз. Датчане предложили моему
товарищу, в качестве компенсации медицинских услуг еду. Но он гордо отказался.
Действительно, у нас же бесплатная медицина.
Служба в буддистском монастыре
Вечерняя служба в монастыре начинается в 17.00 и то в храм рвутся все европейцы, уж не знаю, что они там хотят увидеть, но у дверей стоит толпа. При входе в большой зал все снимают обувь. Настоятель храма Тенгбоче Римпоче сидит лицом к залу, на чем-то вроде кафедры, рядом сидят двое старших монахов, один из которых очень похож на Бодхидхарму(вернее на его изображение). Остальные монахи расаживаются в ряды напротив друг друга в центре зала. Европейцы стоят по стенкам. Мы решили , что в ногах правды нет и сели, не можем же мы находится выше Римпоче. Перед службой часть европейцев подходит с буддистскими шарфиками к настоятелю и он их благословляет, после чего те обычно покидают храм. Римпоче и монахи достают тексты с мантрами и начинают их нараспев читать. Я был в первый раз на службе в буддистском храме и надо сказать, происходящее произвело на меня глубокое впечатление. Во время службы происходила четкая и правильная буддистсткая медитация. Римпоче нараспев начинал читать мантры, а монахи присоединялись к нему. В тот момент, когда почти наступало состояние " не ума", Римпоче звонил в колокольчик, а монахи дудели в свои трубы и били в металлические тарелки. Все это действо было наполнено внутренней силой, мощью и гармонией. Только камень в эти минуты не почувствовал бы торжества буддистского учения, хотя наверное, и камень тоже. Но для большинства еврпоейцев, возможновсе это показалось бы странной какофонией.
Примерно через час, все туристы ушли, для их монастырь прежде всего"восточная
экзотика", кроме нас до конца службы "досидели" еще человека три человека
"белых". А после службы случилось еще одно веселое происшествие, связанное с
украинцами, они вместе с обувью у дверей в храм поставили зачем-то свой котелок
и тот "сделал ноги". После длительных разбирательств и построения всей
монашеской братии посуда киевлян была найдена в келье, под кроватью одного
молодого послушника. На этом буддистско-украинский экцесс был исчерпан. Нам же,
следившим со стороны, вся эти история показалась очень комичной.
Танцы народов мира
Мы с Димкой зашли в нашу лоджию, сели за стол в столовой и заказали
ужин. Вечер удался на славу. Мы увидели великолепное шоу. В однм углу столовой
сидело около десяти шерпов, в другом человек 15 европейце. Как мы поняли, шерпы
были их портеры. Аборигены принявшие то ли самогона, а может "забили косяк",
начали петь песни под гитару. Пение перешло в пляску друг с другом.
Потом носильщики стали вытягивать в круг своих нанимателей, причем европейцы упирались изо всех сил. Самый шустрый из шерпов вытащил себе в пару старшего из белой команды, мужика лет под 60. Европеец, крутя задом в шортах, повернулся к шерпу спиной, а тот, выставив вперед локоть одной руки( видимо, этот жест у всех народов обозначает одно и тоже). И воспользовавшись тем, что партнер по танцу его не видит, начал изобажать телом фрикционные движения. Вся столовая "грохнула". Напомню, что все это происходило в монастырской лодже, вот только толстый монах куда-то убежал. А я , вспомнив историю про портеров украинцев, для себя решил, что этот шерп дал понять европейцу, мол я тебя еще сделаю при расчете. Так что вечер закончился весело.
Справка. На службу в храм возьмите туристский коврик, пол холодный. Служба начинается в 17 часов.
Спасибо за внимание. В скором времени очередная глава из путешествия двух Дим по Непалу. Будет много фотографий.
Очередные главы путешествия, новости сайта, добрую порцию ядреных анекдотов можно получить по рассылке. Подписка на главной странице.
В начало путешествия |
На главную страницуПродолжение путешествия |