Путешествие двух пермяков в Непал. Часть третья.

Маршрут: Джири - Лукла - Лобуче - ледник Кхумба - Лукла(самолет) - долина Катманду

10-й день в Непале. Намче - Базар(3440м.) -Понки Тенга(3250)-монастырь Тенгбоче(3860м)

Снегопад в горах

Дорога в сторону Тенгбоче уходила резко в гору от Намче Базара. По тропе тянулась цепочка носильщиков, караваны загруженных яков и туристы. На подъеме встретили Ирку с мужем и сыном. Они были без рюкзаков, вышли акклиматизироваться и очень удивились зачем мы сразу пошли в Тенгбоче. Все треккеры на день-два остаются акклиматизироваться в Намче. Мы прошли вместе около часа, наши "англичане" поселились в лодже, хозяйка которой в прошлом году поднялись на Эверест, и об этом писали английские газеты, но вот тропа расходится, ребятам наверх -в Кхуминг, нам вниз, в Понки Тенга.

Утро в горах

Понки Тенга запомнился тем, что совершил в лавке "ченч". 10 пакетиков кофе поменял на 1,5 литра воды в пластиковой бутылке. В районе 12 часов погода опять стала портиться-туман и моросящий дождик. Но в связи с подъемом в гору на 600 метров по вертикали и первыми признаками малого количества кислорода непогода была даже кстати. То, что ты пришел в монастырь, определяешь, когда впереди на склоне появляется большая и довольно симпатичная ступа. Еще переход и мы на месте. Занимаем места в лодже, которая чем-то напоминает советское кафе - стекляшку. Внутри две малюсенькие комнаты (они достались нам), нары (они достались индийцам), столы и раздолбанные стулья. В связи с тем, что маленькое плато, на котором располагается монастырь, было окутано туманами, решаем, что знакомиться с Тенгбоче будем на обратном пути. Весь остаток дня пытаемся общаться с индийцами. Симпатичные ребята из Бомбея говорят, что они компьютерщики. Идут с гидом и цели у них, как у нас-Горок Шеп и Кала Патар. Решаем с Димкой, что завтра двинем до Периче(4240м).

Справка. Рекомендуем один день посидеть в Тенгбоче, привыкнуть к высоте.

3 октября 2001 года. Тенгбоче(3860м) - Периче(4240м.)

Снегопад в горах

Подъем в 6 утра был очень удачен. Буквально на один час серые стены вокруг монастыря расступились и мы увидели шеститысячник Конгде Ри и пятитысячник Кхумби Юл Ла. За нами из лоджии выползли заспанные индийцы с фотоаппаратами. Но чудо продолжалось не долго, небесные дирижеры взмахнули палочками, и вокруг нас установилась привычная, преследующая нас с Джири облачность. Индийцы собирались медленно. Им сегодня предстоит дойти до Пангбоче. Как выяснилось позже, двое из них почувствовали себя плохо и из Пангбоче вместе с гидом вернулись в Тенгбоче, где ждали остальных. А нам сегодня предстоит подняться по вертикали на 400 метров и пройти около 5 часов треккинга. Идти тяжело. Рот все время открыт, как у выброшенной на песок рыбы. От монастыря идет спуск, вдоль него тянутся монастырские постройки, огород, где выращивают целебные травы, ступы и видимо маленький женский монастырь. Проходим через мост и начинаем подьем по тропе вдоль реки. На одной из развилок мой товарищ начинает спрашивать дорогу у женщины, которая на мой взгляд совершенно психически больная. Она останавливается и с открытым ртом минут 5 стоит около нас. Я начинаю за это злится на Димку. Интересно, злоба - это я сам, или начинает проявляться горная болезнь.

Утро в горах

Постепенно исчезают деревья и вообще всякая растительность. Навстречу появляется шерп, ведущий высокую европейку в черных очках. Видимо, поймала "зайчиков" и временно ослепла. Добрели до Пангбоче. Здесь, видимо, уже топят высушенным пометом яков. Лепешки, разложенные на камнях штук по 15-20, сушатся на солнце. Димка вырывается вперед и пусть идет, он все-таки бывший альпинист-разрядник. Чтобы попасть к Периче, сворачиваем от основного маршрута влево и поднимаемся на перевальчик высотой где-то 4300 метров. Теперь вниз. Поселок, состоящий из одних лоджий, чем-то напоминает высокогорную метеостанцию. Вокруг ни кустика. Выбираем один из приютов и селимся. Прикол в том, что коридор-это гравийная дорожка, а справа и слева фанерные комнаты. Судя по расслабленным лицам народа в столовке, многие живут здесь не один день. Видимо, прислушиваются к организму и к погоде. Все читают книжки, а мы вот их не взяли, поэтому традиционно пялимся в карту, пьем "хот-лемон" и рассказываем друг другу истории из жизни. Вечером начинает болеть голова, ложимся под громкий кашель наших соседей. Замечено, кашель -штука заразная. Если в полной тишине кто-то кашлянет, то тут же со всех сторон начинают кашлять наши соседи. Кстати, хозяин советовал нам не спешить с выходом. Но я боюсь, что мое предбронхитное состояние перейдет в настоящую болезнь, а антибиотики уже кончились. Помню, что перед сном над чем-то прикалывались, ржали как лошади, пока больные соседи не сказали что-то по-немецки.

Справка. В связи с акклиматизацией, возможно много времени придется провести в приютах. Возьмите с собой книги или игру какую-нибудь.

4 октября 2001 года. Периче(4340м) - Лобуче(4910м)

Традиционный непальский пейзаж

Утро началось с уже традиционного фотопленера. В 8.30 мы были уже на тропе. Около двух часов поднимались вверх по долине до селения Дучла. Начинался ледник Кхумбу и путь уходил по краю ледника. Тропа шла по каменному нагромождению. Вот впереди появился поселок Лобуче, вид у него еще более угрюмый, чем у Периче. Всего шли 3,5 часа и поднялись почти на 700 метров по вертикали. Лоджия, где мы поселились, была достаточно комфортной, хотя и самой дорогой на всем пути от Джири. Пообедав, вышли на крыльцо-погода мерзкая, тучи. Но в час дня стало еще хуже повалил густой сырой снег. Мы решили для себя, что это ненадолго и коротали время в столовой. В какой-то момент я заметил, что немец лет 50, на ломаном русском языке рассказывает Димке тонкости истории государства российского. Вы сами прикиньте: на высоте 5 тысяч метров, в Гималаях, пожилой германец, размахивая руками, повествует русскому человеку, как наши казаки кричали в Париже хозяевам харчевни "Быстро". Познакомились, немец оказался профессором, бывшим жителем ГДР, закончившим когда-то МГУ. Жена его тоже из "московских студентов", что не скажешь о сыне лет 20 и его двух подругах. Они уж точно избавлены от советского прошлого. Вся эта компания путешествует с гидами и портерами. Поскольку снег валил и валил, то мы перекрывали наше беспокойство по этому поводу болтовней с новыми знакомыми о будущем и прошлом России и Германии. Начинаешь испытывать кайф, просто оттого, что с кем-то можно говорить по-русски. На стене лоджии, где прибиты уже два вымпела, я пристроил вымпел нашего пермского клуба туристов "Костер". Около шести вечера опять начинается головная боль, забиваем ее анальгином, который, как выяснилось, запрещен на Западе. Снега выпало уже прилично. Профессор Юра из Краснодара, с которым мы летели до Катманду, рассказывал, что несколько лет назад, в ноябре, в этом районе снегопад перекрыл тропу аж от Намче -Базара. И все треккеры сидели несколько дней по лоджиям, где кого застала непогода. Не дай Бог. Для себя решаем: встаем в 4 часа утра и идем в радиалку ( то есть без тяжелых рюкзаков) на Кала Патар (это обзорная точка с прекрасным видом на Эверест). Времени туда обратно должно уйти не более 4-5 часов. Но для претворения нашего плана в жизнь надо, чтобы как минимум прекратился снегопад, и чтобы хоть чуть-чуть было видно, где тропа, здесь по азимуту не походишь. Готовим рюкзаки для ночного выхода, вытаскиваем все тяжелое. Решаем, что вторую ночь здесь в любом случае ночевать не будем, слишком болит голова, кашель теперь не только у меня, но и у Димки. Пытаемся заснуть, но что-то плохо получается.

Справка. Если у вас нет большого высотного опыта и вам не 20 лет, то таблетки от горной болезни нужно брать обязательно.

5 октября. Лобуче-Периче

Утро в горах В 4.00 проснулись, вышли посмотреть, что на улице."Полный абзац!" Снег валит сплошной стеной, и его уже почти по колено. Ну что ж, как говорится, не судьба. Решаем подождать до утра. Но утром та же картина. Интересно, если здесь, на 5000 метров такое марево, то что же сейчас творится в промежуточных лагерях на Эвересте тысячах на семи. Решаем идти вниз в Периче, но куда идти не совсем ясно-вокруг сплошная серо-белая стена и снега столько, что нет и намека на тропу. Наконец видим, что кто-то из шерпов вышел из соседней лоджии и направился вниз вдоль ледника. Двигаемся за ним и идем почти интуитивно, он впереди метрах в 40 и его почти не видно, следы моментально заваливаются снегом. Передвигаемся медленно, под нами камни, типа уральского курумника, и повредить стопу в наших треккинговых кроссовках ничего не стоит. Непромокаемые накидки промокли(каламбур какой-то), и насквозь промокла вся одежда под ней. Потихоньку начинает трясти от холода. Проходя рядом с Дучлой, видим одного из тех треккеров, с которыми мы шли от Джири. Он пытается двигаться на Лобуче по нашим следам. Наконец выходим в долину, которая ведет к Периче. Особенно тяжело даются последние 500 метров перед поселком. Под снегом множество ручьев и практически мы идем по воде. Ну вот и наш, покинутый вчера утром приют. Вваливаемся. Все мокрое насквозь. Переодеваемя – у кого что осталось из сухого. Надо сказать, что на такие природные катаклизмы мы не рассчитывали. Посреди столовой, вокруг единственной печки расселись кругом европейцы, их состав за два дня почти не изменился. Как будем сушить вещи не совсем понятно. Обедаем супом, хотя аппетит на нуле. Меня догоняет и простуда и "горняшка". Заваливаюсь на кровать в час дня и впадаю в полусон, полузабытье часов так на 20. Не могу ни есть ни пить. За время моего выпадения в астрал, мой товарищ умудряется высушить и свои и мои вещи, сидя у печки. Уже потом он рассказывал историю про голубоватого немца Вертера, который пытался сушить свои красные плавочки на дужке общего чайника, чем вызвал всеобщее возмущение. Голубоватый треккер обиделся, и, сорвав свои трусы, ушел в номер. Я же вернулся к способности чего-то соображать только утром следующего дня. Уже позже мы узнали, что в эти два дня в районе Кала Патар потерялись двое японцев. Будем надеяться, что местные "духи" отпустили их и туристы из "страны восходящего солнца" спаслись.

Справка. Не ходите по маршруту в снегопад-это опасно. Мы двинулись вниз только по причине "горняшки", ее можно сбить только потерей высоты.

Спасибо за внимание. В скором времени очередная глава из путешествия двух Дим по Непалу. Будет много фотографий.

Очередные главы путешествия, новости сайта, добрую порцию ядреных анекдотов можно получить по рассылке. Подписка на главной странице.

В начало путешествия | На главную страницу | Фотоальбом | Продолжение путешествия |